Москва

Кинопоказ «Чунгкингский экспресс» 30/07/22

Лекция
Цена по запросу у организатора
Событие прошло
Описание встречи

Две мимолетно пересекающиеся истории — комедийный нуар и ромком — образуют второй по известности фильм Вонга Карвая после «Любовного настроения» — картину безудержной энергии и жизнелюбия, которая принесла ему мировую славу.

Двое гонконгских полицейских, переживающих разрыв с девушками, вновь влюбляются: номер 223 — в безымянную роковую блондинку, а номер 663 — в мечтательную продавщицу Фэй.

Решив на пару месяцев отвлечься от изматывающего монтажа фильма-уся «Прах времен» (1994), Вонг снял свою самую свободную картину. Виртуозно балансируя между готовыми идеями и импровизацией, он окончательно отошел от штампов гонконгского жанрового кино в пользу собственного неповторимого стиля, созданного в тандеме с главным импрессионистом современного кинематографа — оператором Кристофером Дойлом. С помощью техники пошаговой печати, позволяющей увеличивать длину кадров, Вонг и Дойл растягивают время, как жвачку, создавая невероятное по своему воздействию изображение — одновременно стремительное и подтормаживающее. Этот прием, уже опробованный на «Прахе времен», был окончательно популяризирован «Экспрессом» и стал фирменной чертой кинематографа Вонга.

Контраст между двумя историями, действие которых происходит ночью и днем, наиболее очевиден в кадре, где пересекаются две женщины: роковая блондинка раскуривает сигарету у магазина игрушек, пока Фэй выходит из него с огромным плюшевым Гарфилдом. Однако обе истории — едва ли не больше, чем другие фильмы Вонга, — посвящены одному и тому же: поиску близости в мире, где царит обезличивание и отчуждение. У чувствительных полицейских нет имен, а чтобы оправиться после сердечной драмы, они разговаривают с предметами повседневности или домашними животными. Одновременно трогательные и нелепые, полицейские так погружены в свои переживания, что не замечают очевидного: молодому и неопытному Номеру 223 ни разу не приходит в голову, что женщина носит очки и парик для маскировки, а Номер 663 не замечает Фэй под своим носом — даже когда она тайком пробирается в его квартиру. Благодаря интонационной легкости Карваю удается сделать повествование о серьезных проблемах авантюрным и захватывающим и ввести один из своих постоянных мотивов: вторжение, которое призвано растормошить любимого человека и спасти его от одиночества.

Фильм демонстрируется на кантонском диалекте китайского языка с русскими субтитрами.

Подробнее о мероприятии на сайте Музея «Гараж»

Билеты

Комментарии

Комментировать