В преддверии нового года специалисты из самых разных сфер пытаются предсказать тренды следующего, и дизайнеры не исключение. Именно так они узнают, чем будут заниматься большинство своих рабочих дней. Какие тенденции нас ожидают в наступающем году и как на это повлиял уходящий, рассказывает арт-директор агентства Bright Side Купцова Дарья.

Дарья Купцова

Арт-директор агентства Bright Side

Что было в 2022 году

Из основных направлений можно отметить популяризацию 3D-иллюстраций, в том числе анимированных. Алгоритмы рекомендаций в социальных сетях теперь настроены именно на видеоконтент, в результате чего моушн-дизайн стал востребованнее, чем статичные макеты.

Будущее и прошлое одновременно оказались в тренде. С одной стороны, кибертехнологичность и метавселенные, с другой — ностальгия по девяностым и ретро. Иногда они соединялись в «ретрофутуризм» — мы видели это в июне 2022 года на обложке Cosmopolitan. Нейронные сети и кислотный логотип наложены на винтажный фотоснимок на луне.

Негативное пространство и заигрывания с типографикой также не остались в стороне. Брутальные шрифты в монохромной палитре стали заметным трендом в веб-дизайне и полиграфии.

В основном эти тенденции либо ослабнут, либо трансформируются во что-то новое. Но во что именно?

Прогнозируемые тенденции

Трансформация и сюрреализм

Сочетание пастельных или, наоборот, неоновых плавных переходов от одного оттенка к другому. Добавление в сюжеты двойного смысла, иллюзий, воздействие на зрителя за счет метафоры или одних силуэтов.

Сюрреалистичные ноты, элементы или сцены в композиции позволят создавать необычные и непредсказуемые эффекты.

Реализм

Использование в макетах фотографики с минимумом ретуши или эффекта «случайного фото». Концептуальное присутствие провокационных и смелых сюжетов — или, наоборот, откровенно уязвимых.

Здесь речь идет о бытовых сюжетах, вписанных в современный контекст. Они затрагивают вопросы равноправия полов, экологичности, бодипозитива, принятия своей внешности и так далее. Это демонстрация живых чувств и не постановочных кадров, с естественным освещением и фоном. Ядро тенденции — борьба с «глянцевыми идеалами».

Ретро и девяностые

Возрождение винтажных образов, использование гранжевой стилистики подростковых журналов. Элементы аркадных игр в сочетании с зерновой текстурой и неоновыми цветами.

Отличительная черта этого стиля — свободное отношение к правилам: на первый взгляд кажется, что элементы разбросаны хаотично, а текст абсолютно нечитаем. Коллажи сочетают в себе пиксельные фотографии и даже криво сделанные скриншоты. Что уж говорить о текстурах в 3D-моделях!

Но правила на то и созданы, чтобы их нарушать, верно?

Абстракция

Странные формы и психоделичные образы. Трансформация тренда прошлых лет — стекломорфизма. Использование нестандартной типографики и шрифтов типа Sans Serif. Добавление к этому тренду моушн-дизайна позволит выделиться среди конкурентов и стать более заметным в ленте. Кроме того, в макетах будет часто использоваться имитация глубины или размера с помощью трансформации и наклона букв.

Абстракция и кривые, плывущие на волнах, — все это напоминает о природе и перемещениях в ней. Необычные формы и сочетания цветов привлекают внимание и помогают уйти от реальности, погрузившись в мир фантазии.

Нейрографика и генеративный дизайн

Нейросети все больше становятся инструментом и помощником дизайнера. Появляются нарисованные таким образом иллюстрации, популяризируется использование matte painting и коллажирование. Сейчас трудно найти конкретные работы с использованием нейросетей, так как отличить их от нарисованных довольно сложно (особенно если они были скорректированы вручную).

Все чаще будут использоваться технологии виртуальной или дополненной реальности для прямого взаимодействия с пользователем.