Как вы относитесь к русскому кинематографу? Возможно, вы сперва подумали о советских комедиях или о более современных фильмах вроде «Горько!». Однако мы предлагаем вам взглянуть на другую сторону отечественного кинематографа, загадочную и даже эксклюзивную — фестивальное кино. Познакомьтесь с 10 кинолентами, которые в свое время получили награды на Каннском кинофестивале, и запаситесь попкорном.

«Лето»

реж. Кирилл Серебренников
2018

Фильм — биография Виктора Цоя получил Гран-при фестиваля за лучший саундтрек, что неудивительно. Зритель знакомится не только с историей отношений культовых рок-исполнителей, но и со становлением ленинградской андеграундной рок-культуры. Герои знакомятся, ревнуют, помогают друг другу, чтобы в конце концов стать знакомыми всем культовыми исполнителями рок-сцены.

«Нелюбовь»

реж. Андрей Звягинцев
2017

Эмоционально тяжелый фильм о семье, в основе которой была боль, расчет и желание, чтобы вот это все — тревога, обида, одиночество — просто прекратилось. Не ненависть, а просто нелюбовь. Этот ненадежный фундамент размывается со временем, и, когда в семье назревает кризис, герои оказываются бессильны, они не могут даже объединиться, чтобы решить проблему вместе или помочь друг другу стать счастливыми. Все, что у них есть, — это их нелюбовь.

«Левиафан»

реж. Андрей Звягинцев
2014

Социальная кинодрама о человеке, который столкнулся с коррумпированной государственной машиной и пытается защитить себя и свою семью. Как и в других фильмах Звягинцева, множество мелких деталей и неверных шагов в результате складываются в шторм, который оборачивается безмолвной катастрофой, жестокой и циничной, в которой больше всех страдают слабые.

«Дорога на»

Кадр из фильма «Дорога на»

Кадр из фильма «Дорога на»

реж. Таисия Игуменцева
2012

Приз конкурса дебютов был присужден фильму «Дорога на». Короткометражный фильм Таисии Игуменцевой рассказывает о совершенно обыкновенном человеке, который днем ведет серую жизнь невидимки, а ночью переодевается в дорогой костюм и занимается высокомерным хамством. Это почти «Бойцовский клуб», но без рукоприкладства, флера тайны, но с таким же одиноким сердцем, которое требует принятия.

«В тумане»

реж. Сергей Лозница
2012

Военная драма, происходящая в 1942 году на территории Белоруссии, оккупированной немцами. Главный герой старается защитить свою страну и не стать предателем. Он балансирует между «чужой среди своих» и «чужой среди чужих» и до последнего старается поступать правильно.

«Елена»

реж. Андрей Звягинцев
2011

На что вы готовы ради семьи?
Главная героиня фильма Звягинцева готова пожертвовать собственным счастьем и спокойствием для того, чтобы защитить своих детей. В киноленте безусловная материнская любовь предстает зрителям темной стороной во всей своей разрушительной силе.

«Все умрут, а я останусь»

реж. Валерия Гай Германика
2008

Три подруги, школа, дискотека, первые отношения и эксперименты. Подростковые гормональные фонтаны без блесток и мишуры, эмоциональные качели и погоня за счастьем, в которой подруги могут стать врагами друг другу. Кажется, что события фильма глубоко ранят героинь, но как знать — возможно, через 10 лет они действительно даже не вспомнят о них. Или посмеются.

«Отец и сын»

реж. Александр Сокуров
2003

В классическом искусстве любовь отца нужно заслужить, этим она отличается от безусловной любви матери. Но Александр Сокуров в своем фильме 2003 года показывает любовь отца к своему сыну абсолютно неконвенциональной, искренней, жертвенной. Это привязанность не только к своему ребенку, но и к отражению супруги в нем.

«Свадьба»

реж. Павел Лунгин
2000

То, что было еще до «Горько!». Фильм вызывает вьетнамские флешбэки и отзывается песней «Ах, эта свадьба пела и плясала», но за всей сатирической картиной есть куда более глубокий смысл. Эта лента — о человеческом счастье, к которому герои тянутся, несмотря ни на что.

«Такси-блюз»

реж. Павел Лунгин
1990

Режиссерский дебют Павла Лунгина — фильм о музыканте-дебошире и таксисте, который вроде хочет поступать по закону, но в то же время справедливо. Главный герой берет на себя роль спасателя и пытается помочь своему подопечному во что бы то ни стало. Что из этого получается? По традиции русской классики ничего хорошего, но очень интересно.