Социальными сетями в 2021 году пользуются 53,6% мирового населения, а общее количество пользователей составляет 4,66 миллиарда. Продвижение в социальных сетях позволяет повышать узнаваемость брендов и экспертов, вовлекать аудиторию и улучшать коммуникацию с клиентами. Навыки SMM нужны и для создания личного бренда. О том, как их освоить для персональных и профессиональных целей, рассказали в рамках курса «Простой SMM своими руками». Т&Р собрали 10 фактов об аудитории популярных социальных сетей, способах измерения вовлеченности и недорогих эффективных инструментах SMM.

Согласно данным MediaScope, к концу 2020 года ежемесячная аудитория «ВКонтакте» — более 72 миллионов человек, Instagram — более 60 миллионов, и «Одноклассников» — более 45 миллионов пользователей.

Для расчета ER (engagement rate) необходимо разделить followers на interactions и умножить на 100%. Followers — количество подписчиков аккаунта, interactions — количество взаимодействий (лайки, комментарии, личные сообщения, нажатия кнопки «Поделиться») за определенный период времени.

В июне 2020 года количество пользователей «ВКонтакте» в России составило 73 миллиона, это почти на 5% больше, чем годом ранее. Совокупная аудитория социальной сети по всем странам — 97 миллионов человек.

Об этом говорят данные, собранные канадской компанией Hootsuite. 80% пользователей ищут через Instagram нужные им магазины и сервисы. Двое из трех сообщили о том, что социальная сеть помогает улучшить взаимодействие с брендом.

В разделе «Статистика аудитории» до старта рекламной кампании можно изучить особенности поведения аудитории и учесть их при запуске.

Если таргетированная реклама в Instagram правильно настроена и визуально привлекательна, она является эффективным средством для привлечением новых клиентов, говорят данные Hootsuite.

Необязательно покупать посты у крупных блогеров. Согласно исследованию агентства инфлюенс-маркетинга HelloSociety, на которое ссылается Forbes, у микроинфлюенсеров на 60% выше уровень вовлеченности, чем у макро- и мегаинфлюенсеров.

Согласно данным MediaScope, с мобильных устройств в декабре 2020 года пользователи проводили до 30 минут в день в TikTok.

Договорившись с партнерами со схожей целевой аудиторией, можно продвигать друг друга и тем самым обмениваться подписчиками. Это один из наименее затратных SMM-инструментов.

Хэштеги не ставятся рандомно, а соответствуют ключевым запросам пользователей и теме поста. Существует распространенное заблуждение о том, что чем больше хэштегов, тем выше охват. Кроме того, слишком большое количество тегов пользователи могут воспринимать как спам.

Где можно учиться по теме #SMM