Как заявляет автор статьи в журнале Entrepreneur, пройдя рубеж сложного 2020 года, одновременно с упрощением взаимодействия с пользователем для большего удобства использования платформы онлайн-образования должны быть готовы адаптироваться к текущим потребностям отрасли и ее пользователей. Публикуем сокращенный перевод материала, посвященного текущим тенденциям в сфере EdTech.

Для обучения 2020 год был очень сложным и одновременно многообещающим. В основном поддерживаемое технологиями, образование было вынуждено ускорить некоторые преобразования, которые уже готовились, и особенно в отношении цифровой среды. И хотя это преподносится как прогресс сектора, скорость этих изменений также указывает на области возможностей, которые есть у онлайн-образования. От интеграции студентов, далеких от технологий, до укрепления новых навыков посредством непрерывного обучения — ближайшие годы обещают быть очень интересными для образования.

Адаптация и пользовательский опыт: первая реакция на пандемию

Согласно ежегодному опросу PwC руководителей компаний, в 2019 году 79% руководителей во всем мире были обеспокоены отсутствием необходимых навыков у своих сотрудников: в сравнении с 2016 годом этот показатель увеличился на 16%.

С приходом пандемии почти наверняка можно сказать, что процент 2019 года в новом исследовании будет превышен, что связано с ускоренным темпом, с которым компаниям пришлось вносить изменения в свои системы. Однако в этих изменениях нет ничего удивительного. По словам Сантьяго Салазара, генерального директора стартапа hackU, который через WhatsApp расширяет возможности людей, далеких от технологий, «2020 год не принес ничего нового, но лишь ускорил неизбежное будущее, в котором технологии адаптируются к людям, а не наоборот». Точно таким же образом прошедший год сделал пользовательский опыт и адаптируемость двумя ключевыми аспектами, необходимыми для развития сектора образования.

Это означает, что образовательные онлайн-платформы должны были адаптироваться к текущим потребностям, одновременно упрощая опыт пользовательского взаимодействия с ними. В рамках этого приоритетными становятся непрерывное образование и межличностные навыки как основные инструменты развития.

Преодолевая пропасть: проблема современного образования

Важно отметить, что адаптация в образовательном секторе должна касаться всех аспектов, то есть необходимо создавать решения для всего населения, а не только для тех, кто уже имеет опыт работы с образовательными платформами. Пандемия наглядно продемонстрировала различия в ресурсах и навыках, существующие между поколениями, странами и разными социальными секторами.

С самого начала было видно, что 80% текущих рабочих обязанностей находится в руках людей, далеких от технологий, поэтому в переподготовке нуждалось более 375 млн человек. Точно таким же образом большинство людей находит неудобным использование виртуальных каналов для обучения. К этому следует добавить, что многим людям не хватает привычки и навыков самообучения, а также тот факт, что у многих нет компьютеров или телефонов с достаточным объемом памяти для установки дополнительных приложений.

Все это в совокупности приводит к осложненному и неполному обучению компетенциям, необходимым для современного дигитального образования, — именно поэтому многие сотрудники компаний так быстро покидают проекты.

Овладеть существующими ресурсами: практичная и эффективная мера

Текущий рынок электронного обучения имеет финансовый объем, равный 36 триллионам долларов. […] В будущем образование также прогнозируется как один из секторов, в который будет поступать наибольшее количество инвестиций и который будет максимально использовать те преимущества развития и преобразований, которые дала отрасли пандемия. Это значит, что компании будут все чаще искать варианты обучения сотрудников в цифровом формате, поэтому сектор будет расширяться еще сильнее, создавая условия для присоединения всех возможных аудиторий.

Развитие цифровых возможностей — главный приоритет отрасли. Это уже не вопрос расчета необходимых навыков перед лицом цифровой трансформации, а скорее их развитие и обеспечение ситуации, в которой все люди будут обладать ими и применять их независимо от того, где они находятся. Компаниям срочно требуется наличие этих навыков у своих сотрудников, поэтому так ценны специалисты, ориентированные на развитие талантов: они не только делают ставку на более образованный мир, но и знают, что это отличный способ создать среду, которая будет предлагать лучшие возможности для каждого.