Для детей школа — это один мир, где взрослые разговаривают с ними каким-то другим, неестественным языком. И есть их основной реальный мир, где все понятно и интересно. Миссия хорошего учителя — построить между ними мостик. Чтобы урок был продолжением жизни, а не искусственно созданной реальностью.
— РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В РОССИИ И НЕ ПЛАНИРУЮТ ПЕРЕЕЗД В ДАНИЮ, КАК ИМ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СДЕЛАТЬ ЕГО ШКОЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОЗИТИВНЫМ И МАКСИМАЛЬНО ЦЕННЫМ?
— Самое простое — это говорить с ребенком и идти от него. Проблема в том, что детей катастрофически редко спрашивают о том, что они реально хотят, что им нравится, что не нравится в учебе, что им самим хочется узнать. Когда ты начинаешь ребенка искренне расспрашивать, когда он понимает, что его слушают не с целью назидания, вот тогда случаются важные откровения. Это, наверное, единственно важное, что должен сделать родитель, потому что все остальное — это только производные.
— КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ И УЧИТЬ ВЗРОСЛЫХ ОДИНАКОВО СЛОЖНО?
— Я считаю, что одинаково устроена наша мотивация погружаться в какую-то тему или нет.
— КАК ВЗРОСЛЫМ, ОСОБЕННО С НЕ САМЫМ ПОЗИТИВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ, МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ ДАТЬ ВТОРОЙ ШАНС И СТАТЬ АДЕПТОМ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ, НУ ИЛИ ХОТЯ БЫ ПЕРИОДИЧЕСКИ ОБНОВЛЯТЬ СВОИ НАВЫКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НА КУРСАХ. КАК ОПЯТЬ ЗАХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ ЖЕЛАНИЕ НАПРОЧЬ ОТБИЛИ?
— Также, как побороть любое выгорание. Ты отходишь в сторону, какое-то время не занимаешься этим делом, а потом смотришь, погружаешься в здоровую среду и начинаешь заново. У меня были журналистские проекты, отбивавшие всякую охоту что-то писать. Потом ты выдыхаешь, возвращаешься уже в другую, здоровую среду и начинаешь с новой силой, дело, которое, как оказывается, может приносить радость.