Аналитика данных — одно из самых востребованных направлений в digital и одно из основных звеньев развития бизнеса. Специалисты в этой сфере занимаются сбором, обработкой, анализом данных и прогнозированием. Они могут работать не только в IT-компаниях, но и в медицине, медиа, финансовых учреждениях, страховом бизнесе и образовании. Аналитики помогают собирать актуальные данные, проверять гипотезы и продумывать оптимальные решения, которые помогают увеличивать бизнес-показатели. Специалистам необходимо не только изучать языки программирования, но и работать с разными инструментами анализа, не ограничиваясь готовыми решениями, а также учиться мыслить аналитически, находить взаимосвязи и мыслить наперед. Т&Р сделали подборку коротких курсов для тех, кто хочет развиваться в направлении аналитики и понять, в какой сфере лучше работать, а также ознакомиться с принципами работы с большими данными менее чем за полгода.

  • Старт: в любое время

  • Организатор: «Яндекс.Практикум»

  • Продолжительность: 6 месяцев

  • Стоимость: вводный курс — бесплатно, полный курс — 65 000 рублей

Курс от «Яндекс.Практикума» позволит за полгода освоить профессию аналитика данных и собрать портфолио, необходимое для найма. Если вы сомневаетесь, стоит ли развиваться в этом направлении, можете пройти вводный курс, рассчитанный на 20 часов. В ходе изучения вы поймете, что представляет собой анализ данных, чем занимается аналитик, что от него требуется и какие процессы в себя включает работа аналитика. Также студенты изучат азы языка программирования Python.

  • Старт: январь 2021

  • Организатор: Harvard Business School

  • Продолжительность: 8 недель

  • Стоимость: $1600

На этом курсе студенты ознакомятся с базовой описательной статистикой и впоследствии перейдут к регрессионному анализу и внедрению аналитических методов в Excel. Преподаватели научат применять фундаментальные количественные методы к реальным бизнес-задачам: от выполнения A/B-тестирования на веб-сайте до использования выборки для проверки складских запасов. По окончании курса студенты научатся интерпретировать данные для принятия бизнес-решений, распознавать тенденции, обобщать наборы данных, проверять гипотезы, проводить регрессионный анализ и другие аналитические методы в Excel.

  • Старт: 27 февраля 2021

  • Организатор: НИУ ВШЭ

  • Продолжительность: 9 недель

  • Стоимость: 78 000 рублей

Интенсив c ведущими экспертами рынка для директоров по маркетингу и начинающих маркетологов и продуктологов, которые хотят применять data-driven подход на базе сквозной аналитики. Студенты познакомятся с основными подходами к анализу больших данных и научатся использовать big data в решении маркетинговых задач. Формат занятий может быть онлайн и офлайн — студент выбирает сам.

  • Старт: 9 февраля 2021

  • Организатор: Массачусетский технологический институт

  • Продолжительность: 11 недель

  • Стоимость: бесплатно

Этот курс статистики и анализа данных познакомит с основными понятиями вероятности и статистики и подойдет тем, кто хочет заниматься аналитикой в различных областях. Студенты рассмотрят методы современного анализа данных: оценка, регрессия и эконометрика, прогнозирование, экспериментальный дизайн, A/B-тестирование, машинное обучение и визуализация данных. Полученные навыки позволят развиваться в различных направлениях — медицине, медиа, финансах, образовании и не только.

  • Старт: любое время

  • Организатор: Пенсильванский университет

  • Продолжительность: 4–5 месяцев (зависит от студента)

  • Стоимость: бесплатно

Этот курс подразумевает введение в аналитику больших данных для тех, кто не имеет опыта аналитики. Студенты узнают, как прогнозировать бизнес-решения в конкретных областях маркетинга, финансов, начнут развивать аналитическое мышление, которое поможет принимать стратегические решения на основе полученных данных. В последнем блоке обучения студенты применят свои навыки в рамках проекта, чтобы интерпретировать набор реальных данных и дать соответствующие рекомендации по разработке бизнес-стратегии.

  • Старт: любое время

  • Организатор: IBM

  • Продолжительность: 3–5 дней (зависит от студента)

  • Стоимость: бесплатно

Американская компания по предоставлению IT-сервисов и программного обеспечения IBM предлагает ряд бесплатных онлайн-курсов через свой портал, ранее известный как Университет больших данных, а теперь переименованный в Cognitive Class. Эта образовательная программа позволяет ознакомиться с большими данными и необходимыми навыками для работы в этой сфере. Студенты узнают, какие hard и soft skills востребованы у дата-сайентистов, в каких направлениях можно работать впоследствии, а также ознакомятся с принципами, по которым строятся языки программирования.

  • Старт: 12 ноября

  • Организатор: SkillFactory

  • Продолжительность: 3 месяца

  • Стоимость: 30 900

BI-платформы — инструменты бизнес-анализа, с помощью которых участники проекта могут собирать данные из разных источников в одном месте и создавать визуальные отчеты без помощи IT-специалистов. Курс имеет 4 уровня сложности, на каждом из которых вы решаете множество задач и закрепляете полученные навыки кейсом. На дополнительном тренажере по SQL вы сможете изучить язык и в дальнейшем применять его для анализа данных в BI-системе.

  • Старт: любое время

  • Организатор: PWC

  • Продолжительность: 4-6 месяцев (зависит от студента)

  • Стоимость: бесплатно

Этот курс позволит получить практические навыки анализа данных, превращая бизнес-аналитику в реальные результаты. Студенты научатся правильно фильтровать и обрабатывать данные, прогнозировать и разрабатывать на их основе наиболее оптимальные решения для бизнеса. Вы узнаете, как использовать Microsoft Excel и другие распространенные инструменты анализа и визуализации данных.