Для того чтобы процесс ведения бюджета был не просто «необходимым», но и приятным, выберите наиболее удобный для вас способ:

  • Блокнот, ежедневник, листы бумаги. Это самый популярный, но, на самом деле, не простой способ, который подойдет вам на первых стадиях. Выделите отдельный блокнот для того, чтобы вести учет. Минус такого способа — высокий риск неточности. Так как считать приходится все вручную, есть вероятность допустить ошибку и неверно оценить свое финансовое положение.

  • Таблица Excel. Более продвинутый вариант, который посчитает все доходы и расходы за вас по запросу. В самом начале главное — сформировать подходящую таблицу и ввести необходимые формулы, а затем постепенно обновлять данные.

  • Специальные приложения. Самый простой вариант для ведения семейного бюджета, так как поддерживается многопользовательский режим. Каждый член семьи будет вносить информацию о своих доходах и расходах самостоятельно, и общая статистика изменится в режиме реального времени. С приложением отпадет необходимость каждый раз считать или давать команду на подсчет, чтобы оценить финансовое положение. Часто в приложениях банков есть возможность отслеживать доходы и расходы.