Что общего между Стивом Джобсом (Apple), Джеком Дорси (Twitter), Дэррилом Зануком (20th Century Fox) и Стивом Хаффманом (Reddit)? Каждый из них когда-то оставил престижную работу, а затем вернулся в ту же компанию, но уже на других условиях. В последние годы эта практика приобрела такую ​​большую популярность, что породила целый термин: «сотрудники-бумеранги» (boomerang employee).

Полина Хабарова

HRD, директор по трансформации бизнеса ИТ-компании КРОК

Почему эта тенденция стоит внимания? Прежде всего потому, что спрос на высококвалифицированных сотрудников остается большим во все времена. И как раз квалифицированные и очень опытные эксперты, уровня мидл- и топ-менеджеров, редко находятся в поиске работы. Чаще всего их приходится хантить либо выращивать самим за счет предоставления условий для непрерывного обучения, потратив на это не одну тройку лет.

Многие компании идут по второму пути, и мы не исключение: большинство ведущих специалистов выросли в наших стенах. В КРОК стабильно низкая текучка и довольно высокий процент людей, которые работают в компании больше 5 и даже 10 лет. Однако бывают случаи, когда мы расстаемся со своими «старичками», и случается это по совершенно разным причинам. Мы понимаем, что со временем желания у людей могут меняться: кто-то хочет получить новый опыт, поработать на необычных проектах, переехать в другую страну. При этом нам очень важно сохранить добрые отношения с сотрудниками, даже если сейчас они приняли решение не в нашу пользу.

После ухода из компании мы продолжаем коммуникацию: приглашаем на «встречи выпускников» и общекорпоративные события, вовлекаем в партнерские проекты. Microsoft, Dell, LinkedIn, JPMorgan — это всего несколько примеров компаний, которые, как и КРОК, прилагают усилия для поддержания позитивных отношений с бывшими сотрудниками. Нередко после нескольких лет работы в других компаниях наши «аламни» возвращаются, и порой это совсем не тривиальные истории камбэка.

Один из таких сотрудников — Александр, пришел в КРОК на последнем курсе института. Начал карьеру в компании дежурным инженером в технической поддержке Cisco.Cisco — мировой лидер в области информационных технологий и сетей; один из партнеров ИТ-компании КРОК. За девять лет Александр, настоящий адепт lifelong learning, сменил несколько позиций, дорос до системного инженера. А потом решил оставить офис и отправиться за мечтой — переехать в другую страну и в совершенстве освоить новые языки. После ухода из офиса Александр переехал в Бразилию, а затем в Уругвай. За три года он успел не только попутешествовать, но и поработать в самых разных компаниях: от некоммерческих организаций до предприятий, в которых отвечал за развитие местных сетей передачи данных (чем-то похожим он занимался в КРОК). В 2017-м Александр вернулся в Россию и к нам: сейчас он развивает направление SD-WANПрограммно-определяемые распределенные сети — решения для управления сетью и передачи данных между центром и филиалами. и работает в департаменте телекоммуникаций.

Не менее интересный камбэк был и у Андрея Иванова — нашего CIO. Еще студентом он пришел работать в КРОК на стартовую позицию, занимался внутренней автоматизацией. За одиннадцать лет работы с полной отдачей Андрей стал экспертом группы разработчиков Java. Но в определенный момент понял, что хочет попробовать что-то новое, и перешел в «Яндекс» на совсем другую позицию. Следуя нашей корпоративной культуре, мы не теряли связь с Андреем — он был подключен к корпоративной программе для «выпускников» CROC Alumni. Принимал участие в проектах компании, посещал наши мероприятия. Через 1,5 года после его ухода у нас открылась вакансия ИТ-директора. Зная уровень профессионализма и лояльность к компании, мы без сомнения сделали Андрею оффер на топ-менеджерскую позицию. А Андрей, обдумав наше предложение, дал положительный ответ. Чуть забегая вперед, Андрей стал тем самым человеком, кто успешно и всего за пару дней перевел всю нашу компанию на удаленную работу (а это почти две тысячи сотрудников!).

K-AMPUS  — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Почему «бумеранги» полезны для бизнеса?

Компания и бывший сотрудник знают друг друга лично — это неоценимый плюс. Вы знаете сильные и слабые стороны, понимаете, чем можете быть полезны и чего ожидать друг от друга.

Возвращение бывших коллег повышает моральный дух и лояльность сотрудников. В большинстве случаев команда скучает по ушедшим коллегам, а после их возвращения, по нашему опыту, проектная группа начинает двигаться совершенно на новых скоростях и с невероятно высокими показателями. А еще возвращение бывших работников является реальным подтверждением силы вашего бренда работодателя и того, что положение компании является одним из лучших на рынке труда.

И наконец, когда бывший коллега вернулся после нескольких лет работы в другой компании, вы получаете своего же сотрудника с новыми навыками, опытом и компетенциями, ведь все это время он продолжал быть вовлеченным в процесс непрерывного обучения. С одной стороны, он знает структуру, философию и корпоративную культуру вашей организации, с другой — «обновленный» специалист успел набраться нового опыта и понимает, как можно решать задачи компании иначе: быстрее и эффективнее.

По статистике, в России чуть больше четверти сотрудников готовы вернуться в компанию, если им поступит предложение.https://www.superjob.ru/research/articles/112207/na-prezhnyuyu-rabotu-vozvraschaetsya-lish-tret-iz-teh/ Мы в КРОК стремимся увеличивать этот показатель и всегда открыты к диалогу с коллегами, даже если они приобрели статус «бывших».

Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.