Из-за коронакризиса вся event-индустрия впала в кому. Сильные достаточно быстро реабилитируются, слабые из нее не выйдут. «Теории и практики» получили комментарии ведущих игроков событийной индустрии со стороны заказчиков и исполнителей. Так мог бы выглядеть их чат о текущей ситуации, принятых мерах, отмене и переносе событий, вызовах для бизнеса и новых параметрах эффективности.

Борис Альхимович, Redday, печатает…

Всем привет! Ситуация с распространением вируса COVID-19 в мире и нашей стране затронула все сферы экономики и особенно негативно влияет на event-индустрию. На данный момент отменены или перенесены запланированные проекты у всех организаторов мероприятий, форумов, выставок, технических подрядчиков, кейтеринговых услуг и так далее до конца июня. В Москве и Санкт-Петербурге бан на проведение событий численностью более 50 человек, и это касается всех. Как дела, коллеги?

Татьяна Агашкина, МТС, печатает…

Первый сигнал произошел в феврале, когда буквально за неделю был отменен один из основных национальных экономических форумов в Сочи. Все строили разные предположения, вплоть до того, что утвержден новый кабинет министров (требуется доп. подготовка, новая повестка, новые спикеры, новые герои). Людям более погруженным ситуация была уже хорошо известна. Но на тот момент далеко не все понимали масштаб бедствия. Сейчас у меня в календаре все отмечено красным: переносы на лето без гарантий, переносы на год. Еще на прошлой неделе мы обсуждали участие в форуме «Госзаказ», Неделе российского бизнеса… Утром планируешь логистику, а вечером получаешь уведомление об отмене.

Несмотря на кризис, невозможно отказаться от всех обучающих и внутренних мероприятий, если на них будет время. Людям, принимающим решения, сейчас точно не до этого.

Дмитрий Дудинский, D2 Marketing Solutions, печатает…

Думаю, что у нас обстоят дела примерно так же, как и у всех коллег. Все события отменены, прибыль получаем лишь от долгосрочных PR- и influencer marketing контрактов, но эти средства лишь частично покрывают расходы на офис и почти 40 штатных сотрудников.

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Татьяна Спурнова, MaxMedium, печатает…

Конечно, на нас ситуация отразилась так же серьезно, как и на всем рынке. Сначала отменились выездные проекты, позже — локальные. Без конкретных дат 8 зарубежных мероприятий перенесено на осень, и 3 мероприятия — на территорию РФ; 1 мероприятие отменено, и 3 переведено в диджитал-формат. Сейчас все клиенты в таком же состоянии неопределенности и подвесили все активности до появления хоть какой-то ясности.

Наталья Троицкая, Mail.Ru, печатает…

Все офлайн-мероприятия Mail.Ru Group, которые должны были состояться до конца апреля, мы перенесли на более поздний срок. Эти изменения не коснутся игровых турниров, проходящих онлайн.

Вячеслав Танцоров, КРОК, печатает…

Всем привет! Даже с учетом сложившихся обстоятельств есть ряд форматов, которые более сложно существуют в онлайн-пространстве. Конечно, есть проекты, успех которых напрямую зависит от личной коммуникации. Но мы не мыслим категориями «отказаться от мероприятий» и адаптируемся под новую реальность, переводя все свои события в онлайн-формат. Впервые провели онлайн-трансляцию выступления генерального директора для закрытого Клуба предпринимателей на 100+ человек. Часть мероприятий планируем в формате прямых трансляций на платформах Facebook или YouTube.

Максим Лапчук, ТРЦ «Авиапарк», печатает…

В «Авиапарке» мы отменили все развлекательные мероприятия. Можно без особых потерь обойтись без BTL, это всегда одна из наиболее дорогих коммуникаций. В условиях экономии маркетингового бюджета компании мы отказались от этого направления в первую очередь. Cосредоточены на вопросах безопасности посетителей и работаем над улучшением внутренних сервисов.

Офелия Шафир, «Л’Этуаль», печатает…

Отменены все мероприятия с 15 марта, более 300 мероприятий по всей сети: большие открытия флагманских магазинов, поддерживающие мероприятия, клиентские дни…

Ник Бабин, фестиваль Chess & Jazz, печатает…

Мы продолжаем работать над фестивалем. Работаем по плану. Анонсировали первых хедлайнеров на прошлой неделе. Разумеется, внимательно следим за ситуацией в мире. Уверены, что через несколько месяцев она нормализуется. Очень расстраивает позиция медиа, которые решили не публиковать никакие анонсы, даже те, которые через четыре месяца. Считаю, что такая позиция вредит индустрии, которая и так находится в критическом состоянии. В период самоизоляции людям нужно верить, что совсем скоро все наладится и они вернутся к привычному образу жизни.

Оксана Трофимова, «Билайн», печатает…

Мы пока ничего не отменяем. В текущей ситуации у нас два варианта решений: перенос на более поздний период и перевод мероприятий в онлайн-формат.

Михаил Климанов, агентство смелых решений «Мы», печатает…

«Мы» все силы вложили в разработку онлайн-тимбилдинга, который поможет HR-специалистам в процессе адаптации сотрудников к новым условиям работы на время эпидемии и будет полезен как альтернатива выездным командообразующим мероприятиям для сотрудников из разных регионов. Релиз через неделю. «Мы» стремимся максимально реагировать на вызовы времени.

Степан Данилов, MeYou, печатает…

Моя компания знакомила ваших сотрудников на 1300 конференциях, форумах, корпоративах, премиях друг с другом. Несколько дней назад вирус заморозил эти события. Можно получить красивую картинку, звук и качество онлайн-трансляции. Зрители придут, но с большой долей вероятности через несколько минут уйдут и больше не вернутся. Потому что не взаимодействуют. Да, мы печатаем и воспринимаем жизнь через экран смартфона, но личное взаимодействие все равно было и будет необходимым.

Татьяна Агашкина, МТС, печатает…

Мы с коллегами из блока цифровых решений совместно с отделом конференций издательского дома планировали презентацию нового бизнес-продукта. Когда поняли, что не сможем в конце марта провести офлайн-мероприятие, партнеры предложили провести его онлайн. Я думаю, все было бы идеально с точки зрения организации, но мои коллеги из бизнеса отказались от этого формата, потому что им крайне важен личный контакт.

Недавно мы принимали участие в ежегодной конференции «Благотворительность в России», и я слабо себе представляю, что эта аудитория могла бы онлайн обсуждать все эти вопросы с теми же эмоциями, которые мы получили!

Дмитрий Дудинский, D2 Marketing Solutions, печатает…

Для меня самое главное — сохранить команду. Прежде всего мы попросили клиентов, отменивших проекты, оплатить уже проделанную работу, компенсировав как фактически понесенные расходы, так и наши трудозатраты. Это не большие деньги в сравнении с гонорарами за выполненные проекты, но и эти средства очень помогут нам пережить кризисную ситуацию. Я благодарен тем компаниям, которые пошли нам навстречу.

Оксана Трофимова, «Билайн», печатает…

Внутри компании «Билайн» принято решение о компенсации реально понесенных расходов поставщикам услуг.

Наталья Троицкая, Mail.Ru, печатает…

Наши поставщики и подрядчики не пострадали, так как мы не отменяем, а сдвигаем сроки проведения мероприятий. Соответственно, маркетинговый бюджет на эти активности будет перенесен на второй-третий квартал.

Офелия Шафир, «Л’Этуаль», печатает…

Все мероприятия перенесены, но не отменены, и будут проведены позже. Партнеры относятся с пониманием к текущей ситуации и поддерживают клиентоориентированную позицию компании. Очевидно, что, как и любой бизнес, мы адаптируемся к рыночному и социальному контексту. От чего невозможно отказаться, так это от базовой деятельности компании.

Илья Горбачев, MarketEmotion, печатает…

В данном случае мы решили сместить акценты, стали продавать больше маркетинговых коммуникаций. У MarketEmotion есть отдельное направление маркетинга Ме360: разработка дизайна, брендинга, упаковка и продвижение продуктов. Все сотрудники отдела загружены по максимуму. Поэтому мы усиливаем сейчас это направление и прикладываем все усилия, чтобы сохранить команду и зарплаты всех сотрудников.

Татьяна Спурнова, MaxMedium, печатает…

Как event design director Russia я ежедневно на связи с международной командой, и мы вырабатываем совместные решения, которые применимы не только для консалтинга и обучения, но и для агентства. Понимая, в какой ситуации рынок и клиенты, я запускаю ряд личных поддерживающих инициатив в формате онлайн-мастермайндов, где в рамках часовых бесплатных сессий мы будем искать антикризисные решения.

Офелия Шафир, «Л’Этуаль», печатает…

Отсутствие офлайн-коммуникаций сейчас компенсируем различными активациями в социальных сетях. Также мы запустили бесплатную доставку через интернет-магазин letu.ru (всех заказов по всей России), чтобы максимально обеспечить клиентский опыт.

Дмитрий Дудинский, D2 Marketing Solutions, печатает…

Я обратился к владельцам нашего бизнес-центра с просьбой о временном снижении стоимости аренды, но, к сожалению, вопрос пока не решен окончательно. Очень бы хотелось рассчитывать на помощь государства нашей отрасли или бизнесу в целом, но знаете, особых надежд на этот счет я не питаю…

Борис Альхимович, Redday, печатает…

Redday как агентство — участник REMA (Russian Event Marketing Association) совместно со всеми отраслевыми ассоциациями подготовило официальное обращение к председателю правительства Российской Федерации Мишустину М. В. о необходимых мерах поддержки отрасли организации и проведения мероприятий, куда входят компенсации расходов за подготовку отмененных мероприятий, внесение временного льготного периода по уплате налогов и так далее.

Оксана Трофимова, «Билайн», печатает…

Я считаю, что нельзя отказываться от мероприятий, которые имеют прямой эффект на бизнес. Но их можно перевести в онлайн. Бизнес-мероприятия вполне могут жить в онлайне. Например, на этой неделе у нас состоялся первый внутренний онлайн-брейнсторм на 35 человек. Было необычно, но он прошел очень результативно. Вопрос в том, каких результатов вы хотите достичь. Если это количество присутствующих на мероприятии, то в онлайне нет ограничений — это большой плюс. Если задача — создать нетворкинг и общение (personal touch), то с этим будут сложности. Как минимум нужно определить преимущества конкретного формата и использовать их на полную.

Для нашей компании переход на удаленную работу прошел максимально безболезненно. Внутри «Билайн» внедрена система BeeFREE, когда ты один-два дня в неделю работаешь из дома, с этой недели многие сотрудники перешли на 100% BeeFREE.

Наталья Троицкая, Mail.Ru, печатает…

В текущей ситуации ряд мероприятий можно безболезненно перевести в онлайн. У Mail.Ru есть для этого необходимые инструменты, в том числе в наших соцсетях. Мы готовы обсудить такие предложения и уже активно делаем это. Но для событий, направленных на лидогенерацию или повышение лояльности клиентов, онлайн-формат гораздо менее эффективен. Очные события мы решили отложить до момента, когда обстановка нормализуется.

Степан Данилов, MeYou, печатает…

Между участниками конференции, сидящими по разные стороны экрана, нет контакта. Они не взаимодействуют друг с другом, не взаимодействуют с трансляцией и не чувствуют, что влияют на «сцену». Общий чат-помойка — это не инструмент взаимодействия. Зачем люди ходили на офлайн-события? За рукопожатиями и причастностью, приобщением к социальной группе, если говорить научным языком.

Михаил Климанов, агентство смелых решений «Мы», печатает…

У нас тем не менее в данный момент в разработке находится достаточно много запросов, проектов, тендеров на лето — зиму. В качестве прогноза — строчки из «Влюбленного Шекспира»: «Все будет прекрасно! Как? Не знаю. Это тайна».

Максим Лапчук, ТРЦ «Авиапарк», печатает…

После сообщений о карантине резко пошли вверх фуд-ретейл и фарма, поэтому по трафику мы в норме — и даже выросли к прошлогодним мартовским показателям.

Вячеслав Танцоров, КРОК, печатает…

Одна из важных задач сейчас — это понять и выстроить правильную коммуникацию внутри компании. Мы максимально поддерживаем работу над уже начатыми проектами, обеспечивая непрерывную коммуникацию со всеми вовлеченными сторонами, а также развиваем новые, в том числе международные проекты и инициативы. Если говорить про нашу команду событийного маркетинга, главная задача для коллег — найти оптимальные механики для проведения онлайн-мероприятий под разные задачи, научиться правильно оценивать их эффективность, развивать гибкость мышления, творческий подход и, конечно, с оптимизмом смотреть в будущее.

Ник Бабин, фестиваль Chess & Jazz, печатает…

Наша команда сокращена не будет. Она и так всегда была максимально оптимизирована. Мой прогноз на конец года вполне оптимистичный! Индустрию потрясет — кто-то адаптируется, кто-то, к сожалению, нет. Таков закон природы.

Илья Горбачев, MarketEmotion, печатает…

У меня есть два прогноза до конца года. Пессимистичный — будет апокалипсис :) Оптимистичный — к концу июня взлетит спрос на мероприятия. Нас ждет жаришка, раскаленная сковородка. Необходимо встряхнуться, проработать слабые места, стать лучше и двигаться вперед!

Татьяна Спурнова, MaxMedium, печатает…

Прогнозы пока не строю, но полагаю, что сама ситуация затянется на три-четыре месяца. Команда MaxMedium сейчас реализует план Б: мы сокращаем нагрузку на сотрудников и, соответственно, % оплаты, проводим десятки встреч и переговоров с поставщиками в поисках полезных для клиентов коллабораций и решений, закрываем накопившиеся дела. Моя стратегия сегодня — распределить расходы так, чтобы с максимальной командой за четыре месяца создать новую ценность для клиентов и рынка.

Борис Альхимович, Redday, печатает…

👍🏻👍🏻👍🏻

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.